ОАО «Прокопьевский РТТЗ»

Клеть шахтная

Изображение
17 июля 2024, 08:30

Клеть шахтная

"Клеть шахтная" - это термин, который обозначает специальную конструкцию на шахте, предназначенную для подъема и опускания грузов (или людей) вверх и вниз по вертикальной шахтной стволе. Это может быть лифт, канатная тележка или другое устройство, используемое для транспортировки материалов и людей по шахтной глубине.

Клеть шахтная играет ключевую роль в эксплуатации шахт. Она обеспечивает безопасный и эффективный способ перемещения людей и грузов между поверхностью земли и подземными горизонтами шахты. В зависимости от конструкции шахты и типа используемого оборудования, клеть может быть разной формы и размера. Она обычно оборудована специальными устройствами безопасности, чтобы предотвращать аварийные ситуации и обеспечивать надежную работу на шахте.

Для шахтных подъемных клетей применяются подвесные устройства с предохранительными цепями, а также П-образные подвесные устройства жесткого типа.

Нодвесном устройстве для шахтной клети исключена деформация вертикальных стоек внешней подвески, а также -самой клети от воздействия боковых усилий. В этом устройстве внешняя подвеска выполнена с шарнирами в местах соединения поперечной балки и вертикальных стоек.

Внешняя подвеска представляет собой шарнирно-клепаиую конструкцию, состоящую из поперечной балки /, к которой крепятся с помошью заклепок направляющие 2 для коуша, двух вертикальных стоек 5 с проушинами, серег 4 и валиков 5 и 6.

В случае обрыва головного каната коуш вместе с тягой и штоком свооодно опускается в направляющих 2.

Посредством валиков 6 и серег 4 устройство соединяется с проушинами клети.

Подвесное устройство имеет две степени свободы движения: по длине клети (стрелка А на чертеже) и по ширине клети (стрелка Б). Свобода движения обеспечивается, с одной стороны, серьгами 7, которые входят с определенным зазором меладу швеллерами 8, а с другой - кронштейнами 9.

Подвесное устройство шахтной клети, состоящее из внешней и внутренней подвесок, отличающееся тем, что, с целью исключения деформаций вертикальных стоек внешHeii подвески, а также клети от воздействия боковых усилий, внешняя подвеска выполнена с шарнирами в местах соединения поперечной балки и вертикальных стоек.